главная персоналии Вальтер Голяк

 

Личность в истории

краткая энциклопедия

Проект «Личность в истории» посвящен людям — современникам грандиозных исторических событий, носителям редких качеств или людям, взгляды которых опередили их время.

 
   
 

Вальтер Голяк

 
 

«У меня есть обыкновение всякое дело, имеет оно видимость доброго или кажется иным, не только рассматривать само по себе, но исследовать его причины и возможные результаты».

Михаил Пселл.
Хронография. 1. 138. 6.

Лимбург. Роскошный часослов герцога Беррийского. 1413-1416. Фрагмент.

Братья Лимбург.
Роскошный часослов
герцога Беррийского.
1413–1416. Фрагмент.

Биографическая справка

Вальтер Голяк (? – 1096) — разорившийся рыцарь из Северной Франции, один из руководителей т. н. Крестового Похода бедноты, где выступал в качестве военного специалиста. Неизвестно какими именно военными способностями он обладал, поскольку в первом же серьезном столкновении с сельджуками погиб в бою. Практически все крестьянское ополчение было уничтожено.

Цитаты

«После Клермонского собора проповедь войны с «неверными» развернули епископы, священники и монахи. Наибольшую популярность среди простого народа приобрел монах Петр Амьенский (Пустынник), призывавший к участию в походе простой народ в Северной и Средней Франции, а также в прирейнской Германии. Под влиянием его проповедей ранней весной 1096 г. десятки тысяч бедняков поднялись на «святое паломничество». Ими предводительствовали Петр Пустынник, разорившийся рыцарь Вальтер Голяк из Северной Франции и священник Готшалк из Рейнской области. Нестройными толпами, вооруженные лишь дубинками, косами, топорами, без запасов продовольствия участники похода шли вдоль Рейна и Дуная и далее на юг к Константинополю. Темные, изголодавшиеся крестьянские массы, к которым присоединилось немало различных авантюристов из обедневшего рыцарства, проходя через владения венгров, болгар, греков, отнимали у жителей продукты, грабили, убивали, насильничали; в прирейнских городах рыцари-грабители устраивали еврейские погромы. Местное население давало энергичный отпор неожиданным пришельцам. Крестоносцы понесли большие потери. Сильно поредевшее крестьянское войско летом 1096 г. прибыло в Константинополь. Здесь оно повело себя столь же разнузданно. Алексей Комнин поспешил переправить крестьян на другой берег Босфора, в Малую Азию. Не ожидая подхода основных сил рыцарей-крестоносцев, бедняки устремились вперед. В октябре 1096 г. сельджукское войско заманило крестьянские отряды в засаду и почти полностью перебило их. Так наивные иллюзии крестьян, мечтавших совершить религиозный подвиг и добиться освобождения, разбились при первом столкновении с действительностью.».

(История средних веков (в двух томах ).
/Под ред. С. Д. Сказкина/ т. 1.,
М., «Высшая школа», 1977, стр. 203–204)

«Их путь через Германию ознаменовался бесчинствами и погромами, поэтому чем дальше, тем более враждебно относилось к ним население по пути их следования. Многие мелкие отряды, оторвавшиеся от основной массы, были перебиты еще на пути к Константинополю.

(История Востока. т. 2. Восток в средние века.,
М., «Восточная литература» РАН, 1995, стр. 241.)

«Общий порыв увлек их, и они заполнили все дороги. <…> …их было больше, чем песка на берегу и звезд в небе, и на плечах у них были красные кресты.».

(Анна Комнина. Алексиада. Книга Х. 5.)

«Двигаясь неправильным строем и не отрядами, они наткнулись на турок, устроивших засаду <…> и были убиты самым жалким образом.».

(Анна Комнина. Алексиада. Книга Х. 6.)

Список литературы

  1. История средних веков (в двух томах ). / Под ред. С. Д. Сказкина / т. 1. Москва. «Высшая школа», 1977.)
  2. История Востока. т. 2. Восток в средние века. М., «Восточная литература», РАН, 1995.
  3. Анна Комнина, Алексиада. СПб., «Алетейя», 1996.
  4. Успенский Ф. И., История Крестовых походов. СПб., «Евразия», 2000.
  5. Виймар, Пьер, Крестовые походы, СПб., «Евразия», 2003.

Рейтинг@Mail.ru SpyLOG

Hosted by uCoz