Проект «Tabularium: личность в истории» посвящен людям — современникам грандиозных исторических событий, носителям редких качеств или людям, взгляды которых опередили их время.
«Красота и этика — это одно и то же. Создать прекрасное произведение искусства и стать прекрасным самому — этически одно и то же».
Юкио Мисима
Юкио Мисима (1925–1970) — японский писатель. Настоящее имя — Хираока Кимитакэ. По образованию — юрист. По специальности Мисима работал менее года, после чего всецело посвятил себя литературной деятельности. Уже в этот проявилось своеобразие взглядов писателя. Например, роман «Жажда любви» (1950) — выражение фантазий и размышлений автора на тему красивой смерти. С 1955 г. Мисима начинает увлекаться национальными видами боевых искусств — кэндо, каратэ, а также боди-билдингом и боксом. В 1956 г. выходит роман «Золотой храм», в котором все больше разрабатывается и оттачивается теория прекрасного. В романе «Дом Кёко» (1958) вырисовывается «философия действия», перекликающаяся с концепцией красивой смерти. Повесть «Патриотизм» (1960) — дальнейшее развитие взглядов писателя на активное действие — низвержение неправильных и ложных устоев японского общества (в видении Мисима), появление которых было вызвано проникновением западной цивилизации. В 1967 г. писатель создал Общество щита — военизированную организацию правого толка. В ноябре 1970 г. после неудавшегося государственного переворота Мисима совершил харакири.
14.01.1925 г. | родился Юкио Мисима (Хираока Кимитакэ) |
1941 г. | Мисима публикует свое первое произведение — романтическую повесть «Цветущий лес». |
после 1945 г. | изучает право в Токийском государственном университете. |
1947 г. | создан роман «Исповедь маски» — произведение эгобеллетристического жанра. |
1950 г. | роман «Жажда любви». Выражение фантазий и размышлений автора на тему красивой смерти. |
1951 г. | роман «Запретные цветы». |
1954 г. | Мисима создает свой самый поэтичный и светлый роман «Шум волн». |
1955 г. | Мисима начинает увлекаться национальными видами боевых искусств — кэндо, каратэ, а также бодибилдингом и боксом. |
1956 г. | выходит роман «Золотой храм». |
1958 г. | роман «Дом Кёко». |
1960 г. | Мисима пишет повесть «Патриотизм». |
вторая пол. |
Мисима приступает к созданию тетралогии «Море плодородия» («Весенний снег», «Скакуны», «Храм рассвета», «Падший ангел»), где продолжает развивать идеи патриотизма и национализма. |
1966 г. | Мисима сыграл главную роль в фильме «Патриотизм», поставленном по его рассказу . |
1967 г. | создается «Общество щита» — военизированная организация ультраправого толка. |
25.11.1970 г. | Мисима совершил попытку государственного переворота. После того как стало ясно, что переворот не удался, совершил харакири. |
«Появление в Японии подобных молодых людей — слишком большая радость, чтобы её можно было выразить словами. Для тех же, кто не верит в национальную литературу, его пришествие станет огромным сюрпризом. Но здесь нет никакой почвы для неожиданности: истина в том, что этот юноша — наследник многих лет японской истории. И хотя он намного нас младше, он проявил себя совершенно зрелым мастером».
(Дзэнмей Хасуда.
Из комментария к «Цветущему лесу» Мисимы)
«Он был бледен как смерть, настолько бледен, что его кожа имела лиловатый оттенок. Тело его, казалось, плавало в одежде. Но все же он, несомненно, не был чужд нарциссизма и обладал безупречным чувством прекрасного. Вот ключ к пониманию его в те дни, до того как он начал заниматься бодибилдингом и тому подобными вещами: глядя на себя глазами человека,
(Акихиро Маруяма)
«Я пришел к выводу, что мне необходимо действие, которое не давало бы застояться моему духу. Что я могу сделать, чтобы привести свой дух в движение? И я понял, что прежде всего надо заставить двигаться свое тело».
(Мисима на октябрьском диспуте
в университете Васэда. 1968.)
«Я в Греции. Опьянен величайшим счастьем, какое только возможно&№133; Отдаю свое перо на волю радостного танца. Сегодня я наконец увидел Акрополь! Я видел Парфенон! Я видел храм Зевса»!
(Из дневника Мисимы)
«Как описать радость работы, когда она идет хорошо? Словно оседлал земной шар и одним взмахом хлыста погнал вперед в черную бездну. А мимо царапая щеки проносятся звезды».
(Юкио Мисима)
«Мне отчаянно хочется
(Юкио Мисима)
«Так называемое «самоубийство» Мисимы произошло совершенно не случайною. Оно является продуктом политики милитаризации, проводимой американско-японской реакцией».
(Из газетных публикаций)
Юкио Мисима.