Проект «Tabularium: личность в истории» посвящен людям — современникам грандиозных исторических событий, носителям редких качеств или людям, взгляды которых опередили их время.
«Вдруг я увидела, как медленно из тумана проступают старые руины сооружений классической Олимпии, а перед глазами проплывают греческие храмы и скульптуры. Ахилл и Афродита, Медуза и Зевс »
Лени Рифеншталь о фильме «Олимпия»
Лени Рифеншталь (1902–2003 гг.) в Берлине в семье коммерсанта. Еще будучи девочкой отличалась железной волей, честолюбием и многогранностью интересов. С четырех лет она интересовалась театром и танцами. С 19 лет занималась балетом, проявила незаурядные способности. Выступала во многих европейских странах. Позднее снималась в кино. С 1931 г. снимает собственные фильмы. В фильме «Голубой свет — легенда Доломитовых Альп» она выступает в роли деревенской девушки Ютты и как режиссер. Уже эта первая проба ее режиссерских способностей была в 1932 году отмечена серебряной медалью на биеннале в Венеции. Вскоре Рифеншталь познакомилась с Гитлером и стала снимать фильмы по его заказу («Победа веры», «Триумф воли»). Затем Лени Рифеншталь сняла фильм «Олимпия», посвященный Олимпийским играм 1936 года в Берлине. Она создала произведение искусства. В 1939 году Олимпийский комитет присудил режиссеру золотую медаль. После краха Третьего рейха Рифеншталь арестовали. Ее обвиняли в пропаганде в пользу Гитлера и НСДАП. Была оправдана. Продолжала снимать фильмы. Работала до последних дней своей жизни, увлекалась подводным плаваньем. Умерла в 2003 г.
22.08.1902 г. | родилась Лени Рифеншталь. |
1921 г. | Лени начинает учиться классическому балету. |
1925 г. | Рифеншталь принимает решение стать киноактрисой. |
1925–1931 гг. | сьемки в различных фильмах. |
1931 г. | Рифеншталь основала компанию по производству фильмов. |
1932 г. | фильм «Голубой свет — легенда Доломитовых Альп» отмечен серебряной медалью в Венеции. |
1932 г. | знакомство с А. Гитлером. |
1933 г. | Рифеншталь снимает по заказу НСДАП фильм «Победа веры» о |
1936–1939 гг. | съемки фильма «Олимпия». |
1939 г. | Олимпийский комитет присудил режиссеру за фильм «Олимпия» золотую медаль. |
21.03.1944 г. | брак с Петером Якобом, капитаном горнострелковых частей. |
1948 г. | Рифеншталь привлечена к суду, по обвинению в пропаганде нацистской идеологии. Оправдана. |
1950 - 1975 гг. | Рифеншталь снимает фильмы и занимается фотографией. |
1975 г. | серия фотографий Рифеншталь о малоизвестном племени нуба в Судане признана лучшей фотографической работой 1975 года. |
1995 г. | ретроспективный показ творчества Лени Рифеншталь в Милане. |
1997 г. | в Риме, в реставрированном дворце «Палаццо делле Экспозиционе» состоялся праздник, посвященный творчеству Лени Рифеншталь. |
9.09.2003 г. | Лени Рифеншталь умерла. |
«Ее талант стал ее трагедией Она была слепа, потому что была одержима, все время, подобно лазерному лучу, сосредоточивалась только на своей работе, не глядя ни налево, ни направо Но в такое время, как тогда, в Германии, человек обязан оглядываться по сторонам, а не быть простым лазерным лучом. От этого ничем не отговоришься, эту ответственность, этот груз ей придется нести всегда».
(Рей Мюллер)
«Кроме работы меня ничего не интересует».
(Лени Рифеншталь)
« появилась фигура дискобола Мирона. Я мечтала о том, как она превращается в человека из плоти и крови и под лупой времени начинает вращать диск — статуи превращались в храмовых танцовщиц, исчезающих в пламени, это олимпийский огонь, от которого зажигают факел и несут его от храма Зевса в современный Берлин 1936 года — мост от античности в настоящее время».
(Лени Рифеншталь о фильме «Олимпия»)
«В ходе подготовки к съездам я неоднократно встречался с женщиной, которая произвела на меня впечатление, еще когда я был студентом: Лени Рифеншталь, звезда или режиссер в известных фильмах о горнолыжниках».
(Альберт Шпеер)
«Как единственная женщина с официальными функциями в партийном механизме, она часто противостояла всей партийной организации, которая поначалу готова была поднять против нее бунт. Политические руководители, традиционно враждебно относящиеся к женскому движению, словно вызов воспринимали уверенное поведение этой женщины, которая без тени смущения командовала мужчинами, преследуя свои цели».
(Альберт Шпеер)
Лени Рифеншталь.